БЕЛЫЙ МЕЛ СУДЬБЫ

Текст: Антон Зоркин

Тимур бекмамбетов пригласил ее сниматься в "дозоры", вручив тем самым "мел судьбы": после драматической роли светланы Мария Порошина стала одной из самых востребованных киноактрис. В феврале выходит ее новый фильм - "Седьмой день", где она сыграла вместе с Владимиром Вдовиченковым и Анатолием Белым. Но жизнь звезды не исчерпывается работой - не так давно у Марии родилась вторая дочь.

Молодая мама и звезда обоих "Дозоров", продвинувших наше кино на уровень блокбастеров и создавших новую мифологию, Мария Порошина утверждает, что ее глаза никогда не смеются. Пленка фиксирует - это правда. Пока Мария не смотрит на своих детей.

Маша говорит вполголоса, и, похоже, что ей совсем не до журнальных съемок и интервью. Сразу заметно, что у нее сейчас совсем другие заботы. "У нее ребенок в семь часов проснулся!" - шепчет мне пресс-секретарь Юля. Порошина держится вежливо, с готовностью отвечает на вопросы и старается не подавать виду, что устала. Мы разговариваем. Порошина держится очень скромно. В другом конце комнаты вышагивает девушка с телефоном у уха и, судя по тому, как она двигается и как громко говорит, это очень важная девушка. Кажется, у нее съемки на MTV. Возможно, она оператор или гример. Мария Порошина, снявшаяся в самом нашумевшем российском фильме последнего времени в сравнении с ней выглядит незаметной. Между тем ее Светлану из обоих "Дозоров", знает сейчас каждый школьник. Да и среди людей среднего возраста тоже мало найдется тех, кто не слышал о противостоянии Светлых и Темных. Фильм, где заслуженный артист России Станислав Говорухин пьет кровь, а музыкант Илья Лагутенко не отражается в зеркале, прогремел на всю страну. Однако роль, которая досталась Маше нельзя назвать беспроигрышной: в "Ночном Дозоре" ее героиня ходит ссутуленная, она все время напряжена, издергана, и словно ждет, что на нее накричат. У нее такая прическа, что не хочется подходить к зеркалу. У Марии с этой ролью интересный случай - другие актеры, тот же Хабенский, получили, согласно сценарию, изначально обаятельных персонажей, а ее героиню зрители увидели в приличном виде только спустя год, после выхода второй части.

"После премьеры "Ночного дозора" многие друзья говорили мне - какая же ты там страшная там! А я считаю, что это похвала. У меня такая роль и была: закомплексованной серой мышки, которая давно не верит в себя, которая махнула на себя рукой. Этот образ мне интересен. Тем более, что в "Дневном Дозоре" моя Светлана совершенно преображается", - говорит Порошина, попавшая на эту картину почти случайно, когда сама уже не верила, что будет там сниматься.

- Я прочитала сценарий, и мне сразу очень захотелось ее сыграть. Но после проб никакой уверенности не было. Пробы вообще занятие очень нервное. Сталкиваешься в коридоре с другими претендентками на роль и думаешь: столько актрис хороших, куда уж мне! Я стараюсь себя воспитывать, настраивать на победу, тогда гораздо больше шансов, что все получится... Так вот месяца три и прошло. Я уже смирилась. И вдруг звонок: "Скоро съемки начинаются, вы свободны?" Я говорю: "Еще как свободна!"

Режиссер, взявший Порошину в столь важный для нее фильм, - Тимур Бекмамбетов. Это работа стала прорывом и для него. Родившись в казахском городе Гурьеве и закончив Ташкентский театрально-художественный институт, он снимал в Москве клипы ("Золотая бочка" со слоганом "Надо чаще встречаться" - один из его роликов). Тимур считал идеальным фильмом "Терминатор: Судный день" - фантастику, где можно до бесконечности расширять границы мира. Поэтому история про нереальную Москву ему сразу пришлась по душе.

- С Тимуром крайне приятно общаться и работать. Он очень тонкий и понимающий человек! Когда он видит, что ты делаешь что-то не то, подходит и тихонечко говорит - все правильно, ты, конечно, молодец, но давай тут, может быть, немножко по-другому попробуем? Я его с полуслова понимала" - говорит Маша.

Те первые съемки журналисты уже расхватали на анекдоты.

- Если помните, эпизоды в метро, когда Антон Городецкий в первый раз видит Светлану, - я тогда очень замерзла. Там стояли ветродуи, от которых развивались волосы, и было очень холодно. Мы ехали в вагонах, а на платформах волновались пассажиры: что происходит?. Почему поезд проехал мимо? Что там за странные люди в вагонах? Что за безобразие?!"

Самая популярная и известная история со съемок "Ночного Дозора" - про сцену с Хабенским.

- Это произошло в тот момент, когда мне нужно было встречаться с Костей влюбленным взглядом. И тут у меня нога провалилась в промежуток между вагоном и платформой. Я никак не могла ее вытащить, просто не получалось. А из образа выйти нельзя, пока режиссер не скажет: "Стоп!". И вот с жуткой болью, когда у меня чуть ли не темнеет в глазах, я доигрываю эпизод, думая: "Господи, какие же мучения, когда же это, кончится!" Наконец, Хабенский поворачивается, как нужно, и уходит. Слышу: "Стоп!" А сама кричу: "Ой-ой-ой!" На ноге потом оказался огромный синяк. Причем, что интересно, - из всех дублей отобрали потом именно этот. Самый натуралистичный и достоверный получился что ли?" - смеется Маша.

Помучалась и замерзла, но зато после "Ночного Дозора" стала получать все больше интересных предложения. Например, в своем самом последнее фильме - "Семь дней" (режиссер и автор сценарий Каха Кикабидзе) она сыграла едва ли не с самыми популярными актерами российского кино - Владимиром Вдовиченковым и Анатолием Белым.

"Герой этой картины - мужчина, игрок (Анатолий Белый), который не может жить без азартных игр. Это для него уже болезнь, диагноз. Он постепенно теряет все: жилье, какие-то необходимые вещи: Рушатся его близкие отношения. Такой снежный ком, который не остановить. А я играю его возлюбленную. Я, - это те самые близкие отношения, которые в итоге его не спасают. А Вдовиченков там в роли священнослужителя".

Мария относится к грузинскому кино с большим уважением. Она считает, что их киношкола совершенно не похожа на нашу. И атмосфера на площадке особая, и отношение к работе другое.

- Мне вообще нравятся грузины. Их открытость, даже какая-то наивность (я это в людях ценю, сегодня это большая редкость). И одновременно - царственная властность, к примеру, во время застолья. Праздник у грузин - действительно праздник. Я была в Тбилиси и все это прочувствовала на практике. Сейчас им приходится нелегко, но они не жалуются. И жаль, конечно, что грузинское кино сейчас нигде не увидишь".

На вопрос, чувствует ли она себя профессионалом после стольких хороших работ, Мария мотает головой: "Никогда себя профессионалом не чувствовала. По-моему, профессионал - это тот, кто может учить других, открывать им какие-то секреты, тонкости. А я сама еще во многом не разобралась. Мне больше подходит амплуа любопытного ученика: все время узнаю что-то новое и учусь это применять".

В детстве, кстати, Порошина была очень стеснительной - тогда сложно было предположить, что когда-нибудь она станет актрисой. Когда нужно было что-то сделать на виду у всех, Порошина сразу терялась: "Помню, как класс просто умирал от хохота, когда я читала стихи - все время как-то путала слова и запиналась, ничего не могла с собой поделать. В то же время семья у Марии - самая что ни на есть артистическая: мама - Наталья Красноярская, оперный режиссер папа, Михаил Порошин, танцевал в ансамбле "Березка", отчим - популярный актер Дмитрий Назаров.

- Я выросла довольно тепличным ребенком. Родители меня особенно никуда не пускали. Точнее, старались не пускать - я все же иногда скандалила и добивалась своего. Они пытались меня чем-нибудь занять. В результате я танцевала в детском ансамбле "Березка", занималась художественной гимнастикой (не то чтоб очень серьезно, но и сейчас делаю мостик и сажусь на шпагат). А еще мама учила меня рисовать. Запросто могу нарисовать чей-нибудь портрет карандашом. И по-моему, для человека, который рисованию специально не учился, портрет будет вполне себе ничего. Да, еще я музыкальную школу закончила! На фортепьяно играю, рассказывает Мария и поясняет: - Для родителей главное было, чтоб я все время занята была и не болталась без дела с сомнительными компаниями. Хотя сейчас мне не кажется, что это были такие уж сомнительный компании. Просто когда ребятам лет по пятнадцать-шестнадцать, и они собираются вместе, у взрослых создается впечатление, что каждую секунду может произойти что-то страшное. А это просто возраст такой".

И все-таки с одним сомнительным, (как уверяет пресса) человеком она начала общаться: очаровательно лысый Гоша Куценко приехал в Москву из Запорожья, не выговаривал букву "р", но, тем не менее, поступил в театральный институт. В этот период они и познакомились. Гоша - один из самых популярных персонажей светских хроник, и про него многое пишут: например, что он везде опаздывает и никогда не приходит вовремя. Несмотря на все приписываемые ему недостатки, он снялся в очень многих фильмах. Гоша с Марией прожили вместе пять лет, у них родилась дочка Полина. "Те времена я всегда вспоминаю с улыбкой. С Гошей было очень интересно - он фантазер и выдумщик" - уверяет во всех интервью актриса. С тех пор Маша и Гоша сохранили теплые отношения. В "Ночном дозоре" они снимались вместе, - причем ни тот, ни другой до начала съемок об этом не знали.

- Мне говорят - вы будете сниматься с Куценко. А я - да ладно?! Не поверила, короче. И то же самое было и с ним! - смеется Маша.

Сейчас она замужем за Ильей Древновым, актером театра "Современник". Четыре месяца назад у них родилась дочка.

- Сейчас у меня все мысли заняты детьми. Даже работы стараюсь меньше брать. Знаете, раньше я очень любила маленьких детей, но не знала, как с ними обращаться. Паровозики возить, улюлюкать или, наоборот, разговаривать, как со взрослыми, - все мне казалось неестественным, фальшивым каким-то. Вот просто сесть и смотреть на ребенка влюбленными глазами, - это было для меня совершенно органично. А уж если ребенок плакал, вообще не знала, что делать. Сразу впадала в панику и звала кого-нибудь на помощь. А когда появились свои дети, все пришло само собой. Просто совершенно другие ощущения, которые раньше были неведомы . И теперь и памперс поменять, и поиграть - все получается органично. Когда я еду с работы домой, то всегда думаю, что вот сейчас Полина подбежит и станет задавать кучу вопросов, спрашивать всяких разрешений - у нее возраст такой. А маленькая будет лежать в кроватке, улыбаться, сучить ножками и смотреть на меня удивленными глазами - малыши вечно чему-то удивляются. А я, в свою очередь, буду глядеть на них и удивляться этому своему счастью.

На этом интервью заканчивается, Маша наливает себе чуть минеральной воды и озабоченно говорит:

- Надеюсь, автомобилей уже поменьше на улицах стало. Как бы в пробке не застрять.

Но, когда я вышел на улицу, то увидел, что стоит весь Ленинский проспект. А еще шел крупный снег.

Используются технологии uCoz