А изменила ли она?

Загадочная история о любви и предательстве

Артисты, снимавшиеся в самых последних бестселлерах, приезжали на прошлой неделе в карагандинский дворец культуры. В постановке "Великолепный мужчина" звездная тройка разыграла у нас бурные страсти: про деньги и трусость, искренние чувства и малодушие. Обставив все это красивой живой музыкой и салонным освещением.


Итак, любовный треугольник. Жена, видя, что муж как будто к ней равнодушен и любит только себя, увлекается соседом-аристократом, твердящим ей о нежных чувствах. Причем свидания жены с другом семьи обставляются двусмысленным образом. В самый страстный момент герои прячутся в декорациях. Оставляя зрителей в сомнении – было - не было. О своей измене жена спешит рассказать мужу. На что тот помещает ее в психушку, а затем приводит в больничную палату любовника-графа и за деньги заставляет его признать, что женщина бредит.
Душещипательная финальная сцена. Умирая, жена спрашивает, а любил ли ее муж. И тут Крапп, мало того, что признается в своем глубоком сердечном влечении, но и, как следует из послесловия, в отчаянии вскрывает себе вены. Вот такой взрыв страстей.
Когда занавес опустился, мы расспрашивали киношных знаменитостей, доводилось ли им в жизни, а не на сцене переживать несчастную любовь.

Мачо
Александр Балуев

Красавец-мужчина: высокий рост, невозмутимый взгляд из-под темных густых бровей и волевой подбородок. Все, что надо, чтобы сниматься в каком-нибудь боевике. Вместе с голливудскими звездами Балуев сыграл в американских блокбастерах "Миротворец" и "Столкновение с бездной". Российские картины с его участием – это, например, "Мусульманин", "Антикиллер", "По ту сторону волков". После героических приключений перед камерами любит отдыхать в подмосковной деревушке. Он построил себе настоящую избу и живет там со своей женой-иностранкой – польской журналисткой, родившей недавно Балуеву дочку. Без штампа в паспорте, но по страстной любви. Артист даже хотел взять свою обожаемую супругу в Караганду, однако помешали извечные женские хлопоты, и ей пришлось остаться дома с ребенком.
Великолепный мужчина в показанной карагандинцам пьесе – это именно герой Балуева. Он носит черный, с иголочки костюм и белую рубашку. Он - насмешник и самоуверенный мачо, который никогда не плачет и демонстрирует полное отсутствие всяких сантиментов. Бесстрастно заставляет любовника своей жены обнаружить свои подлые качества. А в финале оказывается самым трагичным персонажем.
После спектакля Александр Балуев отбросил иронию и повадки демонической личности. В углу гримерки между дорожными сумками у него была припасена пара бутылок пива, которые актер поспешил откупорить, и стал расслабляться буквально на глазах. Для фото на мыльницу Александр Балуев изображал крепкие объятья с местными театралами, собиравшимися везти московских гостей по ночным заведениям Караганды. Его тонкие губы расплывались в широкой довольной улыбке, и он благодушно называл одного из поклонников своим лучшим другом, крича, что отдаст ему все свои фишки.
Выходя из образа, артист утверждал, что в жизни ничего общего с ним не имеет:
- Что я не люблю в жизни, я все несу на сцену. Вот что не люблю, то и несу. Я не люблю таких людей, таких самцов, которые идут по трупам, не смотря ни на что. Я это в жизни не очень приветствую.
- Когда-нибудь вели себя, как ваш герой Крапп?
- Нет! Я не резал себе вен, нет-нет. И желания провести такой эксперимент не возникало. Я очень люблю людей. И женщин. Я не экспериментатор в этом смысле…

Поэт
Александр Феклистов

Человек с доброй улыбкой и негромким голосом. Последние картины с его участием - "День рождения буржуя", "Зависть богов", "Пятый угол". Женат. Имеет троих детей и уже внука. Добродетельные семьянин, который, по слухам, даже в интимных сценах снимается через "простыни".
В отличие от первого Александра, Феклистов после спектакля держался тихо. "Ничего, если я закурю?" – взял с подоконника забитое "бычками" блюдце. На сцене он – завернут в палантин и одет в мешковатые штаны. Философствующий книголюб и чувствительный рифмоплет, сначала закрутивший роман с женой великолепного Краппа (Балуева), но потом предавший ее, оказавшись до отвращения жалким. В противовес созданному только что образу "слабака", Феклистов, отвечая на дежурный вопрос о творческих планах, вспомнил про свои недавние бесстрашные похождения:
- Закончил большой сериал "Друзья" на НТВ. Мы там трое друзей плывем на плоту. Нет, мы не переворачивались, но на мель садились. И высоковольтные линии едва не задели. Плот очень красивый, с мачтой, но весит 3,5 тонны и абсолютно неуправляемый. Специалист, главный плотогон наш, помогал нам. У нас были крепи, шесты. Как-то освоились, конечно. Это ведь обычная мужская работа. Я греб. Вообще-то я кандидат в мастера по плаванию. Но дело не в этом. Просто было сильное течение. Плот очень трудно останавливать. Поэтому мы привязывали его канатами. Но как только снимали общий план, отпускали в воду, что могло произойти, никто не знал. Он плыл, как хотел. Вот мы и наскочили на линию связи своей мачтой, еле выбрались оттуда. Линию порвали и мачту, к счастью, сложили. А дальше уже была ЛЭП под напряжением в шесть тысяч вольт. Если бы на нее нарвались, конечно, нам бы мало не показалось.
- Что бы вы предприняли, если бы в реальной жизни оказались на месте своего сегодняшнего героя?
- Не знаю, мне кажется, я бы как-то иначе, может быть, поступил в этой ситуации. Можно разные средства найти. Во-первых, нельзя доводить ситуацию до такого критического момента, когда надо предавать самого себя или другого человека.
- Были в жизни такие моменты? Можете вспомнить?
- Могу, но не буду. Это глубоко личное, - артист растер сигарету о грязное дно пепельницы, и устремил немигающий взгляд в ночь за незашторенным окном.

Красавица
Мария Порошина

Обаятельная блондинка, которая в "Великолепном мужчине" в короткой черной комбинации мечется по сцене между мужем и любовником.
Узнавать ее стали после сериала "Бригада", где она сыграла Тому - жену Фила. Потом была сельская учительница в сериале "Участок" и роковая девушка-"воронка" в "Ночном дозоре". Сейчас, когда в карьере Порошиной настоящий бум с многочисленными спектаклями, съемками, поклонниками, она со смехом вспоминает о своей былой стыдливости. В детстве она была до того застенчивой, что краснела, читая стихотворение. Робость даже мешала будущей звезде нормально питаться.
- Когда мама посылала меня за продуктами, еще как-то справлялась, - улыбается актриса. – А когда для себя булочку или мороженое хотела купить, я всегда боялась этой женщины, которая сурово спрашивала: "Давай девочка, чего тебе?" – изображая продавщицу, Мария Порошина нахмурилась и строго глянула вниз, будто на саму себя, маленькую. – От такого я в ступор впадала и просила подруг: "Пожалуйста, купите мне булочку". – "Маш, да мы специально тебе не будем покупать! – отвечали они. - Давай иди и сама. Что это такое? Тебе же 15 лет!" И в результате, если они не покупали, я оставалась без ничего, шла надутая. Но не могла преодолеть страх. В театральное училище меня отвел друг. Я бы так никогда, наверное, и не поступила. Он меня просто пихнул в дверь. Я растерялась: "Ой, можно я прочитаю последней, и вообще не буду". А мне: "Девушка, уже все прочитали, давайте, идите".
В театральное училище имени Щукина Мария поступила с первой попытки. И теперь, кроме того, что из пугливой школьницы она превратилась в чрезвычайно успешную актрису, и в личной жизни, похоже, успела все устроить. Порошина замужем, воспитывает дочь.
- Не задумывались, может в вашей семейной жизни случится то, что с женой Краппа?
- Это может произойти с кем угодно. Когда любишь, это такое чувство, ты отдаешь его и не думаешь о последствиях. Куда оно заведет, только Богу известно. Конечно, всем хочется, чтобы ты любил и был любимым, но не всегда это получается.
- А у вас получается?
- У меня? Ну, в какой-то период получалось, в какой-то - нет. Сейчас, я надеюсь, такая ситуация, когда получается. Дай Бог. Но, опять же, никто не знает, что будет завтра.

Кукловод
Олег Липатов

Все полтора часа, пока раскручивается эта трагикомедия, на сцене сидит еще один персонаж. Человек с гитарой. Олег Липатов – композитор постановки, который собственноручно и озвучивает пьесу.
- Таких вариантов, когда живая музыка в спектакле и музыканты сидят прямо на сцене, всего два, - рассказал он. - На Таганке идет "Маркиз де Сад" и вот наш. Мой герой задумывался как кукольник, который управляет героями с помощью звуков. Когда автор пьесы Танкред Дорст приезжал в Москву, мы разговаривали с ним. И всех интересовал один и тот же вопрос: она изменила ему графом или нет.
- И что?
- Да. Изменила… Спектакль – это, в принципе истории из жизни, это автопортрет. А вот вы угадайте сами, кто автор: граф или Крапп?
- Муж Крапп.
- Нет, не муж, а граф, любовник.

Наталья Фомина


Используются технологии uCoz